Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Группа  «Веселые ребята»

roditeljam na zametku0

roditeljam na zametku00


Нетрадиционные  техники  рисования  в  совместной  деятельности  детей  и  родителей"
/ консультация для родителей /
     Рисование для маленького ребенка  -   это не только серьезный   труд,  но   это  -  и большая радость.

Рисуют дети на стекле
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет еще на карте.
В руках мелки, карандаши...
Детишки -  маленькие маги
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
    
          Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе... На листочке дерева, на газете... Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что - нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект - Я.
              Ничем незамутненная радость удовлетворения от того, что "это сделал Я - все это моё! "
Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь  его  успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!

            Один из любимых способов нетрадиционного рисования - РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ. Она обладает не только интересными декоративными возможностями , но и весьма удобна в обращении.
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.
ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ -  ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.
КЛЯКСОГРАФИЯ С ТРУБОЧКОЙ - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.
ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ - ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Любят дети рисовать и ... мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и помадой, ступнями и пластилином, и ... чем только можно, всем что вам попадется в руки.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
                            
ЖЕЛАЕМ  УСПЕХОВ !


Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
  В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,
  Получаются мордашки и детишки-замарашки!
Чем полезно рисование?
Мир детства светлый и огромный, со своими законами, познанием мира, языком общения. И роль рисования в нем огромна. Каждая минута, час, день – приносит для ребенка столько нового, интересного, радостного. Человечек познает мир, накапливает впечатления, чем больше он увидит и услышит, тем ярче будет его воображение, разнообразнее речь, активнее мышление, рисунки интереснее и радостнее. Эта радость проявляется на бумаге чистыми, яркими красками, которые создают ощущение любви и жизни
Рисуя, ребенок отрабатывает точность движения руки, развивает мелкую моторику, координирует свои действия со зрением. В рисовании дети свободны от ограничений, поэтому этот вид деятельности им ближе всего. Рисуя, ребенок все внимание сосредотачивает на рисунке, а в это время у него развивается самостоятельность, организованность, умение все распланировать, желание как можно лучше выполнить свою работу.
Научить творческому озарению нельзя, но содействовать его возникновению можно и без помощи взрослых ребенку не обойтись. Мама должна показать ребенку как один предмет принимает множество положений, как смешивать краски. Смешивая цвета, дети ощущают себя творцами своего любимого цвета. Даже смешивая всего две краски, нельзя дважды получить одинаковый цвет. Мир ребенка расцвечивается десятками красок, обогащается словарный запас. Ребенок уже никогда не скажет, что небо только синее, цветок только желтый, облако только белое. Стремясь привить любовь к рисованию, мама не должна скупиться на похвалу. Очень важно поощрять все новое, необычное, интересное в рисунках, принимать фантазию и выдумку ребенка. Детские рисунки обязательно вывешивайте на стену, холодильник, ни в коем случае не отправляйте в мусорное ведро на глазах у ребенка. Юный художник сможет гордиться тем, что его труд, его творчество приносит радость не только ему, а и другим людям тоже. Повышается его самооценка.
Рисовать можно самым необычным материалом: Карандашами, школьными и восковыми мелками, гуашью, акварелью, масляными красками, пастелью, кирпичом, булыжником, красками по стеклу, углем, фломастером, ручкой, ягодами, карандашной крошкой.
Ну и соответственно по великому множеству материалов: Бумага различной формы (треугольная, круглая, квадратная), альбомный лист, большие и маленькие листы обоев, фанера, картон, асфальт, бархатная бумага, яйцо, камень, ткань.
Кроме того, рисовать можно также разными частями тела: рисовать пальцами, делать отпечатки ладошки и ступни, взяв карандаш или кисточку ногами, зубами. Можно рисовать просто палкой на песке.
Помогите ребенку почувствовать весь спектр возможностей рисования. Все эти приемы разовьют креативность, чувствительность пальцев, эмоциональную сферу ребенка.
Поэтому мы и предлагаем вам порисовать!
Рисование без кистей и карандашей – это не только развлечение, но и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики у ребенка. Соответственно подобные занятия рисование будут способствовать развитию речи и памяти у детей дошкольного возраста.
Обратите внимание, что рисование пальчиковыми красками дает наилучшее восприятие цвета и повышает настроение. Причем ставя первые эксперименты, ребёнок формирует свой художественный вкус, развивает внимание, учиться сравнивать…
Техника рисования пальцами
Начните с обеспечения сохранности собственного жилища - постелите на пол или стол большую клеенку, как вариант, застелите старыми газетами. Ребенка оденьте во что-то старое, чтобы не жалко было пачкать. Краску из баночек перелейте в блюдца, так ребёнку будет гораздо удобнее. Последний штрих – держите наготове пачку влажных салфеток или носовой платок, они вам точно понадобятся. Подготовка окончена, можно начинать.
Рисовать пальцами можно по-разному, но начать лучше с самого простого. Покажите ребенку, как макать пальцы в краску и рисовать элементарные полоски, точки. Постепенно он начнет осваиваться и захочет оставить отпечаток всей ладони. Подскажите ему, что для разных ладоней можно использовать разные цвета. А еще лучше, присоединяйтесь и оставьте свои отпечатки, заодно можно привлечь и остальных членов семьи – будет весело!
Получается? Отлично! Теперь предложите ребёнку освоить новый прием – закрашивание небольших поверхностей мочалкой. Ему должно понравиться, ведь она удобно сидит в руке и быстро наносит краску. А если вырезать из губки или пенопласта разнообразные фигурки, чтобы он окунал их в краску и прикладывал на ватман, детскому восторгу не будет предела.
Не менее интересно рисование пальчиковыми красками через трафарет. Вырежьте аккуратно фигурки и покажите ребёнку как его прикладывать и закрашивать. А когда уберете трафарет, будет повод вместе порадоваться результату.
На Западе не так давно стали проводить выставки и аукционы шедевров, написанных пальчика¬ми малышей! Эти картины напо¬минают картины художников-импрессионистов, которые основаны на интуитивном рисовании. Дети, вообще, намного гениальнее взрослых, потому, как их мозг еще не забит стереотипами, клише, внутренними и внешними уста¬новками. Детки дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, используют яр¬кие, жизнерадостные.
Красота! Давая ребенку все ощутить и по¬пробовать самому, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь испачканного краской ребёнка легко отмыть во¬дой с мылом или влажной салфет¬кой, а подавленное в раннем дет¬стве желание творить может уже никогда не проснуться.


gr ml a 04 Использование форм и методов тестопластики в работе с детьми дошкольного возраста
 
Педагогическая наука постоянно развивается. На сегодняшний день педагоги и воспитатели имеют доступ к широкому спектру методического инструментария в работе с детьми. Однако стоит отметить, что зачастую различные инновационные техники под своей основой имеют хорошо знакомые и проверенные методики, несколько модифицированные, согласно современным технологиям и особенностям развития современных детей.
В своей работе я стараюсь применять как новые методики, так и хорошо апробированные. Одним из любимых занятий моих воспитанников является тестопластика. Преимуществами данной техники является ее доступность, вариативность, простота и относительная дешевизна. Детям, почти всем без исключения, нравится лепить своими ручками различные фигурки. Тесто, в отличии от пластилина, более приятное на ощупь, обладает большей пластичностью (более податливо), ему можно придать желаемый цвет, а также с бытовой точки зрения оно более безвредно для ребенка и легче поддается очищению.
Лепка из соленого теста направлена на развитие воображения детей, способствует повышению вариативности мышления, а также развитию восприятия, реализации творческого потенциала ребенка. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, объемом, формируют образ предмета, развивают пальчики, что также способствует развитию речи, развивают наблюдательность, мышление, внимание, эстетическое восприятие, снижают стереотипичность мышления. Работа с тестом всегда приносит детям радость. Технические сложности, возникающие при воспроизведении каких либо фигурок, развивают у детей трудолюбие, настойчивость в достижении цели, а при их преодолении эмоциональное удовлетворение и уверенность в своих силах.
В процессе работы мы всегда ведем беседы с детьми. Выбор такой игровой организации стимулирует речевую активность детей, способствует расширению словарного запаса, речевому подражанию. Ребенок придумывает различные игровые ситуации с персонажем, который лепит из теста, наделяет его качествами, характером. Все это способствует процессу самораскрытия ребенка, а также бессознательному отреагированию негативных эмоций, снятию психических защитных механизмов в процессе творчества.
Тестопластика рекомендуется преимущественно для занятий с детьми 4-7 лет.
Тесто для занятия приготовить очень легко. Для этого вам понадобятся 2 стакана муки немного сухого крахмала для повышения эластичности, 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, а также 2 столовые ложки клея ПВА. При желании можно добавить немного растительного масла или пищевые красители, но если вы предпочитайте раскрашивать поделки после выполнения, можете воспользоваться техникой смешивания цветов для получения необходимого оттенка или цвета, что будет очень интересно и познавательно для детей.
Необходимый цвет:
Голубой = синий + белый
Розовый = белый + красный
Фиолетовый = синий + розовый
Зелёный = голубой + жёлтый
Оранжевый = жёлтый + красный
Коричневый = зелёный + красный
Изумрудный = зелёный +синий
Телесный = светло – розовый +чуть-чуть желтого
Солёное тесто должно быть плотным. После замешивания рекомендуется на 2-3 часа поместить тесто в холодильник, в полиэтиленовом пакете.
В процессе непосредственной работы с тестом вы можете использовать различные предметы для декорирования (бусины, пряжу, бисер, различные природные материалы – веточки, травинки, цветы, семена), соединяя их с тестом с помощью клея ПВА. Не забывайте о технике безопасности; перед началом работы рекомендую провести с детьми мини-лекцию или видео урок о правилах работы с тестом и правилах гигиены после его использования.
Стоит отметить, что при использовании тестопластики нет конкретного и точного алгоритма использования методики. Приняв данную технику за основу вы можете разнообразить ваше занятие с детьми, выбрав интегрированный метод, добавить какие либо новые детали, усовершенствовать способ декорирования и так далее. Все зависит от вашей фантазии и желания ваших воспитанников.
Стандартный набор материалов для работы с соленым тестом включает в себя: емкость с водой для смачивания рук, кисточки, гуашь или акварельные краски, доску для лепки, пластмассовые ножи и стеки, маленькие скалки, различные формочки.