группа «СОЛНЫШКИ»
svedenia

banner v sadik 250

banner v school 250Х150

22-00 Детям пора домой

banner uopr

zhit vmeste ru

profs 2018

Календарь

  • 2019 (41)
  • 2018 (31)
  • 2017 (44)
  • 2016 (22)
  • 2015 (9)
  • 2014 (30)
  • Версия для слабовидящих:
    Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

    СТАРШАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКИ»

    НАШИ ПЕДАГОГИ


    Воспитатели:

    Кравченко Анна Борисовна

    Резван Валентина Петровна


    НАША ГРУППА

    Смотреть встроенную онлайн галерею в:
    http://mbdou-283.ru/index.php/2-uncategorised/99-srednyaya-gruppa-solnyshki#sigProIdd6a638aa12




     


     

    РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

    «Мастерская Золушки».
     Упражнения на развитие мелкой моторики.
    gr sr b 04•    Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
    •    Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
    •    Очень красивые картинки получа¬ются из кнопок, особенно из цвет¬ных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плот¬ный поролон.






    «Игры на кухне»
    Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
    «Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш  крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
    «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
     Игры на обогащение словаря ребенка.
     «Давай искать на кухне слова. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
    «Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
     Игры   с   целью  развития  грамматического строя речи.
    «Приготовим сок». «Из яблок сок... (яблочный); из груш... (грушевый); из слив... (сливовый); из вишни... (виш¬нёвый); из моркови, лимона, апельси¬на и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.


    Дыхательная гимнастика для детей
    Консультация для родителей
     
    gr sr b 05Многие родители сталкиваются с проблемой заболевания системы дыхания у детей. Когда ребенок болеет- это сильно огорчает.  Лечение лекарствами приветствует не всех родителей, а как еще помочь малышу преодолеть и предупредить заболевания – знает не каждый. Отличным способом повысить иммунитет, восстановить  дыхательную систему после пневмонии, а также предотвратить частые простудные заболевания является дыхательная гимнастика.
    Выполнять ее совсем несложно, к тому же если проводить дыхательную гимнастику в форме игры, то получится двойной эффект. Дыхательная гимнастика очень полезна для организма ребенка: она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Кроме того, если ребенок  отличается гиперативностью, то благодаря дыхательной гимнастике, он научится расслабляться, успокаиваться.
    Предлагаемый нами несложный комплекс упражнений  для правильного дыхания можно выполнять дома, в детском саду, на прогулке.


    Подготовительное упражнение
    Исходное положение. Стоя, сидя или лежа.
    Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание насколько возможно. Выполняем 5-10 раз.

    Упражнение «Воздушный шарик»
    Исходное положение. Стоя, сидя или лежа, положив руки на нижнюю часть ребер.
    Выполнение. Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох – ртом. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Упражнение выполняется 6-10 раз.

    Упражнение «Окно и дверь»
    Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.
    Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через  «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно»- левая ноздря, а «дверь» - правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем  «окно» и «дверь» меняются местами.

    Упражнение «Часы»
    Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч.
    Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так». Выполняем 10- 12 раз.

    Упражнение «Веселый петушок»
    Исходное положение. Стоя прямо, руки опущены вдоль тела.
    Выполнение. Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку». Выполняем 5-6 раз.

    Упражнение «Потягушечки»
    Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх.
    Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х». выполняем 4-5 раз.

    Упражнение «Едет-едет паровоз»
    Выполнение. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполняем 20-30 сек.

    Упражнение «Насос»
    Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки  опущены вдоль тела.
    Выполнение. Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, руки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

    Упражнение «Дерево на ветру»
    Исходное положение. Сидя на коленях или на пятках.
    Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время- выдоха, руки опускаем, а туловище при этом немного наклоняется.

    Упражнение  «Бегемотики»
    Исходное положение. Лежа на спине, закрыв глаза, положив руки на живот.
    Выполнение. Медленно и плавно вдыхаем, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся.

    Дыхательная гимнастика для детей ещё никому не приносила вреда, зато польза её неоспорима.
    Обязательно приобщайте ребенка к веселым дыхательным играм, а по мере его взросления предлагайте более сложные и специальные комплексы упражнений.


    Консультация для родителей
    «Человек и природа»

      
    Знакомство ребенка с миром природы начинается задолго до того, как он впервые скажет «Мама», начнет ходить, откроет первую книжку. Его погремушки изображают рыбок, на его чашке нарисованы зайчики и цыплята; он замечает, что первое живое существо, которое не похоже на маму и папу, - это кошка, собака, птица, рыбка в аквариуме!
          gr sr b 06 gr sr b 07                      
         В мире природы, наиболее ему близком и понятном, ребенок напоминает путешествие в познание. А потом малыш попадает в удивительную страну сказки, где звери оживают, говорят на непонятном ему языке. В этой стране он будет приобретать первые понятия о добре, зле, справедливости.
         В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений.
     Уважаемые родители! В выходные дни организовывайте  с детьми прогулки в лес. Каждая встреча с природой дает возможность детям наблюдать издалека и вблизи жизнь леса. В любое время года, суток и в любую погоду. Учите детей удивляться форме деревьев, цвету неба, капле воды, журчанию речки, полету пчелы, пению птиц.
          gr sr b 08 gr sr b 09     
         Уже первые наблюдения детей дают им представления о сезонных явлениях природы, временах года. Природа меняет свои краски, меняет жизнь растений, птиц, животных. Осенью наиболее заметное явление в мире растений – листопад: желтые, оранжевые, ярко-красные листья, опадают с кустарников и деревьев, и ложатся на еще свежую зеленую траву, на дорожки. На деревьях и кустарниках во время листопада, а на некоторых и после него долго висят плоды: крылатки на клене, ясене, орешки на липе.
         Приучайте детей слушать пение птиц, обратите внимание на музыкальный лесной шум. Свои голоса имеют сосновый бор и лиственный лес, и ветер, и река, и дождь. За зверями и птицами лучше наблюдать с помощью фотоаппарата или кинокамеры. С их помощью можно запечатлеть всё интересное и необычное.        
         Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, эстетическое, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.


    Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранить и приумножить красоту нашей Земли.
    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
    Воспитание подрастающего поколения, его обучение – эти вопросы не могут не волновать каждого взрослого, а особенно тех, кто ответственен за детей, их судьбу, начиная с дошкольного возраста.
    gr sr b 10Ребенок – луч, что светит тонко,
    Но в нем бессмертье, свет идей .
    И детский сад – он для ребенка,
    Как это много для людей.
    И в каждый год, в любую веху
    Детей чужими не зови –
    Ведь это дети человека,
    Ты – человек, они – твои!                                   
    Твои!..
    Нельзя от них в сторонку,
    Весь смысл жизни –
    В их судьбе.
    И несмышленый глас ребенка
    Ко мне взывает и к тебе.
     
    Формирование экологической культуры дошкольников.
    Что у человечества нет будущего, если оно не изменит своего отношения к окружающей среде, – это общепризнанный факт. Сейчас многое делается, чтобы отвести экологическую катастрофу. Даже угроза ядерной войны отошла на второй план. В центре внимания – наша природа, отношение человека к ней!
    В XXI веке будут жить, планировать и вести народное хозяйство страны, строить счастливую жизнь дети, которых мы сегодня воспитываем. И мы должны воспитывать у них уважительное отношение ко всему живому на Земле. Оказывается, деление животных на «полезных» и «вредных», которое имеет место в существующих методиках, противоречит современным научным взглядам на природу, мешает воспитанию бережного отношения к ней.
    А малыши, как известно, проявляют повышенный интерес к окружающей среде. Но из-за отсутствия целенаправленной и единой работы детских садов, семьи и общественности у многих 6-летних и даже 5-летних детей формируется негативное отношение к некоторым ее объектам – в большинстве своем к насекомым и земноводным, что приводит к неправильным действиям детей. Они считают их «вредными», ненужными, не понимая их значения ни для человека, ни для окружающей среды.
    В природе все взаимосвязано. Родители должны помочь детям понять, что все живое нуждается в еде, на поиски которой тратят много времени. Помогите наводящими вопросами: «Почему бабочки летают над цветами? Что ищут в траве птицы, муравьи?» Расскажите, чем питаются разные животные. Дошкольникам доступно и понимание обратной связи между жертвой и хищником (муравьи, питаясь другими насекомыми, спасают растения, а самих съедаемых насекомых от чрезмерного размножения, которое неизбежно приведет к их гибели от недостатка еды).
    Начальные экологические представления становятся регулятором поведения детей в природе, помогают предусмотреть возможные негативные последствия неправильных действий – бездушного отношения к растениям и животным, загрязнению объектов неживой природы. На прогулке, в природе мы, к сожалению, часто видим поврежденные деревья, кусты, вытоптанную траву, погибших животных.
    Убедительная просьба, товарищи взрослые!
    Не проходите молча, дайте всему этому оценку, используя мобилизирующую силу жалости, сочувствия. Очень важно повлиять на чувства ребенка, вызвать у него желание помочь растениям, предупредить повреждения других. Показывая дерево со сломанной веткой или вытоптанную траву, сравните ее с объектами в отличном состоянии, вместе с ребенком определите условия их жизни, предложите представить себе, что бы случилось, если бы было много повреждений – т. е. ориентируйтесь на значимость этих объектов для всего живого. В процессе наблюдений в природе убедите ребенка, что там, где нет деревьев, не летают птицы, бабочки и пчелы, на вытоптанных местах не растет даже трава, поврежденные растения плохо развиваются, болеют. Такие образные характеристики сыграют важную роль в формировании природоохранных мотивов, в регуляции поведения ребенка в природе. Лучше эти правила формировать не в негативной форме («не рвать, не ломать, не топтать»), а в позитивной (помогать, заботиться, оберегать).
    Важно создать эмоциональный контакт с природой: пусть ребенок самостоятельно побродит, поищет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
    Уважаемые родители!
    Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнезда, а лесные зверюшки убегают из леса. Поэтому в лесу, да и вообще в природе, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнезда, добывать березовый сок, засорять территорию пойм, водоемов битым стеклом,
     разорять муравейники и еще многое другое.
    Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:
    – надо охранять и беречь полезные виды растений, животных,
    – надо осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу, в поймах, в речке живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом!
    gr sr b 11