Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Август 2015

06 Август 2015

Порядок комплектования

Комплектование МБДОУ

Порядок комплектования групп МБДОУ детьми определяется Управлением образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с современными психолого-педагогическими рекомендациями.

В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет.

Прием детей в МБДОУ производится на основании следующих документов: 
- направления, выданного органами управления образованием; 
- свидетельства о рождении ребенка; 
- медицинских документов; 
- заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а так же расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.

Порядок приёма на обучение, по образовательным программам ДО, порядок и основания комплектования

 Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников МБДОУ;

 Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и родителями воспитанников

 Заявление о приеме в детский сад

 Договор с родителями

 Согласие на обработку данных

 Приказы о зачислении и отчислении детей 

 

line article separator

Read more

Права ребенка

Права ребенка

ДОУ обеспечивает права каждого ребёнка, в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и действующим законодательством.

 

Воспитаннику МБДОУ гарантируется: 

  • - охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия; 
  • защита его достоинства; 
  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; 
  • удовлетворение потребностей в питании, сне и отдыхе в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; 
  • развитие его творческих способностей и интересов; 
  • получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; 
  • получение образования в соответствии с государственными требованиями в сфере дошкольного образования; 
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных, сервисных и медицинских услуг; 
  • иные гарантии предусмотренные действующим законодательством.

 

Воспитанник МБДОУ имеет право на: 

  • защиту своего достоинства; 
  • защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; 
  • удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; 
  • развитие творческих способностей и интересов; 
  • получение дополнительного (в том числе платного) образования в соответствии с действующим законодательством; 
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательным процессом; 
  • на отдых, в том числе организованный; 
  • на иные права, предоставленные и гарантированные действующим законодательством.

 

Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 

  • защищать права и интересы воспитанников; 
  • принимать участие в управлении МБДОУ в форме, предусмотренной настоящим Уставом; 
  • принимать участие в работе Попечительского Совета МБДОУ с правом совещательного голоса; 
  • вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг; 
  • присутствовать в группе, которую посещает воспитанник, на условиях, определенных договором между МБДОУ и родителями (законными представителями); 
  • знакомиться с ходом и результатами образовательного и коррекционного процесса; 
  • на иные права, предоставленные и гарантированные им действующим законодательством.

 

charter-512 Памятка для родителей: «Права ребёнка»
charter-512 Организация работы ППк в МБДОУ №283.

 

Read more

05 Август 2015

Образовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

fg

Родителям о ФГОС ДО

О стандарте дошкольного образования

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учѐтом Конвенции ООН о правах ребѐнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

О требованиях к Программе

ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Еѐ содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.

О требованиях к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим условиям реализации программы дошкольного образования. Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей). Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна бытьсодержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

Это целевые ориентиры

• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребѐнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

О требованиях к работе с родителями

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьѐй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учѐтом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

* информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечѐнным в образовательную деятельность;
*обеспечить открытость дошкольного образования;
*создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
*поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
*обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
*создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 31.12.2013г. № 947 «Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ростовской области»

 

Положение по реализации ФГОС ДО в МБДОУ № 283

План методического сопровождения введения ФГОС ДО в МБДОУ № 283

Положение о Творческой группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ № 283

Анкетирование родителей по вопросу введения ФГОС ДО

Read more

Соц. поддержка

Меры социальной поддержки воспитанников

• Общедоступное и бесплатное образование в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ст. 5 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)

• Размер родительской платы за содержание ребенка в МБДОУ с родителей имеющих трех и более несовершеннолетних детей не превышает 10% от затрат. (Постановление Мэра горда Ростова-на-Дону № 693 от 20.07.2007г. п. 2.5)

• За содержание в МБДОУ детей с отклонениями в развитии родительская плата не взымается. (Постановление Мэра горда Ростова-на-Дону № 693 от 20.07.2007г. п. 2.5)

• Компенсация части оплаты родителям за услугу по присмотру и уходу в МБДОУ:

на 1-го ребенка – 20%; 2-го- 50%; 3-го и более – 70%. (№273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. п5 ст.65) За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей родительская оплата не взымается. (п. 3 ст. 65 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)

Read more

Приём в ДОУ

Приём в ДОУ

Постановка на учет для зачисления детей в ДОУ осуществляется в соответствии с административным регламентом № АР-096-14-Т муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"(Регламент № АР-096-14-Т)

Read more

Антикоррупция

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Нормативные документы  по противодействию коррупции:

 

2. Перечень правовых актов и иных документов муниципальных учреждений по вопросам профилактики коррупционных правонарушений

  • Правовой акт о назначении лиц, ответственных за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений.
  • Правовые акты об утверждении:
    • порядка уведомления работодателя о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
    • формы уведомления о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
    • формы журнала регистрации уведомлений о фактах склонения работников к совершению коррупционных правонарушений.
  • Правовой акт об утверждении Плана противодействия коррупции в муниципальном  учреждении.
  • Правовой акт об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников муниципального  учреждения.
  • ·         Правовые акты об утверждении:
    • положения о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов в муниципальном учреждении;
    • формы уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
    • формы журнала регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
  • Правовой акт об утверждении перечня должностей в муниципальном учреждении, замещение которых связано с коррупционными рисками (в соответствии с нормами, установленными разделом III Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557).
  • Трудовые договоры и должностные инструкции, куда внесены положения о необходимости соблюдения антикоррупционного законодательства.

 

3. Локальные акты МБДОУ

doc pic  Приказ № 116 от 24.09.2020 "Об усилении контроля за исполнением законодательства в сфере образования"

doc pic  Информация О среднемесячной заработной плате руководителя и главного бухгалтера МБДОУ №283 за 2021

doc pic  Информация О среднемесячной заработной плате руководителя и главного бухгалтера МБДОУ №283 за 2020

doc pic  Информация О среднемесячной заработной плате руководителя и главного бухгалтера МБДОУ №283 за 2019

doc pic  Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за 2020г.

doc pic  Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за I квартал 2021 года

doc pic  Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за II квартал 2021 года

Отчет о проведенных мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ № 283 за III квартал 2021года
План антикоррупционных мероприятий в МБДОУ № 283 на 2021год
Отчёт а выполнении плана противодействия коррупции за 2021год
План антикоррупционных мероприятий в МБДОУ №283 на 2022год

 --

 

 line article separator

 

СОТРУДНИКАМ

voskl 50 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА

written-document  Антикоррупционная политика

written-document  Антикоррупционный стандарт закупочной деятельности

written-document  Кодекс профессиональной этики педагогических работников

written-document  Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ №283

written-document  Положение "О противодействии коррупции"

written-document  Положение "О комиссии по противодействию коррупции"

written-document  Положение "О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений"

written-document Положение о конфликте интересов работников

written-documentКоллективный договор

written-documentПоложение о порядке оказания благотворительной помощи

written-document Порядок уведомления работниками заведующего о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

written-document Должностные обязанности лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики

written-document Карта коррупционных рисков

written-document План антикоррупционных мероприятий на 2020-2021г

written-document Реализация плана антикоррупционных мероприятий

written-document Программа по предупреждению коррупционных правонарушений

written-document Распорядительные акты 2019г

voskl 50Рекомендации по соблюдению государственными(муниципальными) служащими норм этикив целях противодействия коррупции и иным правонарушениям

 

 

line article separator 

 

РОДИТЕЛЯМ

voskl 50 Памятка родителям по антикоррупции

voskl 50 Памятка для родителей о недопущении незаконных сборов денежных средств

doc i ОКАЗАНИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ МБДОУ №283

doc i ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МБДОУ №283

roditeli stend Информационные стенды для родителей

voskl 50Рекомендации по соблюдению государственными(муниципальными) служащими норм этикив целях противодействия коррупции и иным правонарушениям

 

методические материалы:
http://www.genproc.gov.ru/anticor/met/
памятки и буклеты:
http://www.genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/reminders/
социальные ролики:
http://www.genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/video/
методические материалы для организации антикоррупционного просвещения
http://rostovedu.ru/deyatelnost/protivodeystvie-korruptsii/

 

 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ

tgl antikor 001 tgl antikor 002

Тел. МБДОУ (863) 2781330

 

stopkorrup

 

 

Read more

Реквизиты МАДОУ

Реквизиты МАДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 310" (МАДОУ № 310) Корпус 1

ИНН 6165089900
КПП 616501001
ОГРН 1026103731367
ОКПО 35591598
Получатель: Муниципальное казначейство города Ростов-на-Дону (МАДОУ № 310, л/с 20907Щ30360)
р/сч 03234643607010005800
к/сч 40102810845370000050
БИК 016015102
ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону
тел 278-13-30, факс 277-57-28
E-mail : mbdou-283@mail.ru

Read more

Режим работы

Режим работы

МБДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), с 12 часовым пребыванием воспитанников (с 7-00 часов до 19-00 часов).

Учебный год в МБДОУ начинается с 1 сентября. По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий МБДОУ издает приказ о зачислении детей в МБДОУ по группам.

В течение учебного года для детей предусмотрены дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки:

Осенние - с 31 октября по 7 ноября; 
Зимние - с 25 декабря по 10 января; 
Весенние - с 24 марта по 1 апреля. 
Летняя оздоровительная кампания проводится с 1 июня по 31 августа.

С 1 сентября по 31 сентября и с15 мая по 31 мая предусмотрено проведение медико-психолого-педагогической диагностики.

 

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое

пребывание ребенка в детском саду

 

МБДОУ--283-Режим-дня-холодный-период

Read more

Учредитель

Учредитель

Учредителем МБДОУ является муниципальное образование « Город Ростов-на-Дону».

Функции и полномочия Учредителя МБДОУ осуществляет Управление образования города Ростова-на-Дону ( далее – Управление образования).

Отношения между МБДОУ и Управлением образования определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местонахождение (юридический адрес) Управления образования: 344002, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны,76.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону».

Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону ( далее-ДИЗО) и Управление образования.

Имущество МБДОУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О бюджетных учреждениях».

МБДОУ отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, или приобретенным МБДОУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества. Собственник имущества МБДОУ не несет ответственности по обязательствам МБДОУ.

Read more