2015

06 Август 2015

Порядок комплектования

Комплектование МБДОУ

Порядок комплектования групп МБДОУ детьми определяется Управлением образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с современными психолого-педагогическими рекомендациями.

В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет.

Прием детей в МБДОУ производится на основании следующих документов: 
- направления, выданного органами управления образованием; 
- свидетельства о рождении ребенка; 
- медицинских документов; 
- заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а так же расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.

Порядок приёма на обучение, по образовательным программам ДО, порядок и основания комплектования

 Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников МБДОУ;

 Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и родителями воспитанников

 Заявление о приеме в детский сад

 Договор с родителями

 Согласие на обработку данных

 Приказы о зачислении и отчислении детей 

 

line article separator

Read more

Права ребенка

Права ребенка

ДОУ обеспечивает права каждого ребёнка, в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и действующим законодательством.

 

Воспитаннику МБДОУ гарантируется: 

  • - охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия; 
  • защита его достоинства; 
  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; 
  • удовлетворение потребностей в питании, сне и отдыхе в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; 
  • развитие его творческих способностей и интересов; 
  • получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; 
  • получение образования в соответствии с государственными требованиями в сфере дошкольного образования; 
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных, сервисных и медицинских услуг; 
  • иные гарантии предусмотренные действующим законодательством.

 

Воспитанник МБДОУ имеет право на: 

  • защиту своего достоинства; 
  • защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; 
  • удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; 
  • развитие творческих способностей и интересов; 
  • получение дополнительного (в том числе платного) образования в соответствии с действующим законодательством; 
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательным процессом; 
  • на отдых, в том числе организованный; 
  • на иные права, предоставленные и гарантированные действующим законодательством.

 

Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 

  • защищать права и интересы воспитанников; 
  • принимать участие в управлении МБДОУ в форме, предусмотренной настоящим Уставом; 
  • принимать участие в работе Попечительского Совета МБДОУ с правом совещательного голоса; 
  • вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг; 
  • присутствовать в группе, которую посещает воспитанник, на условиях, определенных договором между МБДОУ и родителями (законными представителями); 
  • знакомиться с ходом и результатами образовательного и коррекционного процесса; 
  • на иные права, предоставленные и гарантированные им действующим законодательством.

 

charter-512 Памятка для родителей: «Права ребёнка»
charter-512 Организация работы ППк в МБДОУ №283.

 

Read more

05 Август 2015

Образовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

fg

Родителям о ФГОС ДО

О стандарте дошкольного образования

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учѐтом Конвенции ООН о правах ребѐнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

О требованиях к Программе

ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Еѐ содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.

О требованиях к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим условиям реализации программы дошкольного образования. Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей). Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна бытьсодержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

Это целевые ориентиры

• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребѐнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

О требованиях к работе с родителями

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьѐй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учѐтом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

* информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечѐнным в образовательную деятельность;
*обеспечить открытость дошкольного образования;
*создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
*поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
*обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
*создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 31.12.2013г. № 947 «Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ростовской области»

 

Положение по реализации ФГОС ДО в МБДОУ № 283

План методического сопровождения введения ФГОС ДО в МБДОУ № 283

Положение о Творческой группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ № 283

Анкетирование родителей по вопросу введения ФГОС ДО

Read more

Соц. поддержка

Меры социальной поддержки воспитанников

• Общедоступное и бесплатное образование в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ст. 5 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)

• Размер родительской платы за содержание ребенка в МБДОУ с родителей имеющих трех и более несовершеннолетних детей не превышает 10% от затрат. (Постановление Мэра горда Ростова-на-Дону № 693 от 20.07.2007г. п. 2.5)

• За содержание в МБДОУ детей с отклонениями в развитии родительская плата не взымается. (Постановление Мэра горда Ростова-на-Дону № 693 от 20.07.2007г. п. 2.5)

• Компенсация части оплаты родителям за услугу по присмотру и уходу в МБДОУ:

на 1-го ребенка – 20%; 2-го- 50%; 3-го и более – 70%. (№273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. п5 ст.65) За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей родительская оплата не взымается. (п. 3 ст. 65 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)

Read more

Приём в ДОУ

Приём в ДОУ

Постановка на учет для зачисления детей в ДОУ осуществляется в соответствии с административным регламентом № АР-096-14-Т муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"(Регламент № АР-096-14-Т)

Read more

Антикоррупция

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Нормативные документы  по противодействию коррупции:

 

2. Перечень правовых актов и иных документов муниципальных учреждений по вопросам профилактики коррупционных правонарушений

  • Правовой акт о назначении лиц, ответственных за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений.
  • Правовые акты об утверждении:
    • порядка уведомления работодателя о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
    • формы уведомления о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
    • формы журнала регистрации уведомлений о фактах склонения работников к совершению коррупционных правонарушений.
  • Правовой акт об утверждении Плана противодействия коррупции в муниципальном  учреждении.
  • Правовой акт об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников муниципального  учреждения.
  • ·         Правовые акты об утверждении:
    • положения о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов в муниципальном учреждении;
    • формы уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
    • формы журнала регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
  • Правовой акт об утверждении перечня должностей в муниципальном учреждении, замещение которых связано с коррупционными рисками (в соответствии с нормами, установленными разделом III Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557).
  • Трудовые договоры и должностные инструкции, куда внесены положения о необходимости соблюдения антикоррупционного законодательства.

 

3. Локальные акты МБДОУ

doc pic  Приказ № 116 от 24.09.2020 "Об усилении контроля за исполнением законодательства в сфере образования"

doc pic  Информация О среднемесячной заработной плате руководителя и главного бухгалтера МБДОУ №283 за 2021

doc pic  Информация О среднемесячной заработной плате руководителя и главного бухгалтера МБДОУ №283 за 2020

doc pic  Информация О среднемесячной заработной плате руководителя и главного бухгалтера МБДОУ №283 за 2019

doc pic  Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за 2020г.

doc pic  Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за I квартал 2021 года

doc pic  Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за II квартал 2021 года

Отчет о проведенных мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ № 283 за III квартал 2021года
План антикоррупционных мероприятий в МБДОУ № 283 на 2021год
Отчёт а выполнении плана противодействия коррупции за 2021год
План антикоррупционных мероприятий в МБДОУ №283 на 2022год

 --

 

 line article separator

 

СОТРУДНИКАМ

voskl 50 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА

written-document  Антикоррупционная политика

written-document  Антикоррупционный стандарт закупочной деятельности

written-document  Кодекс профессиональной этики педагогических работников

written-document  Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ №283

written-document  Положение "О противодействии коррупции"

written-document  Положение "О комиссии по противодействию коррупции"

written-document  Положение "О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений"

written-document Положение о конфликте интересов работников

written-documentКоллективный договор

written-documentПоложение о порядке оказания благотворительной помощи

written-document Порядок уведомления работниками заведующего о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

written-document Должностные обязанности лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики

written-document Карта коррупционных рисков

written-document План антикоррупционных мероприятий на 2020-2021г

written-document Реализация плана антикоррупционных мероприятий

written-document Программа по предупреждению коррупционных правонарушений

written-document Распорядительные акты 2019г

voskl 50Рекомендации по соблюдению государственными(муниципальными) служащими норм этикив целях противодействия коррупции и иным правонарушениям

 

 

line article separator 

 

РОДИТЕЛЯМ

voskl 50 Памятка родителям по антикоррупции

voskl 50 Памятка для родителей о недопущении незаконных сборов денежных средств

doc i ОКАЗАНИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ МБДОУ №283

doc i ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МБДОУ №283

roditeli stend Информационные стенды для родителей

voskl 50Рекомендации по соблюдению государственными(муниципальными) служащими норм этикив целях противодействия коррупции и иным правонарушениям

 

методические материалы:
памятки и буклеты:
социальные ролики:
методические материалы для организации антикоррупционного просвещения

 

 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ

tgl antikor 001 tgl antikor 002

Тел. МБДОУ (863) 2781330

 

stopkorrup

 

 

Read more

Реквизиты МАДОУ

Реквизиты МАДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 310" (МАДОУ № 310) Корпус 1

ИНН 6165089900
КПП 616501001
ОГРН 1026103731367
ОКПО 35591598
Получатель: Муниципальное казначейство города Ростов-на-Дону (МАДОУ № 310, л/с 20907Щ30360)
р/сч 03234643607010005800
к/сч 40102810845370000050
БИК 016015102
ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону
тел 278-13-30, факс 277-57-28
E-mail : mbdou-283@mail.ru

Read more

Режим работы

Режим работы

МБДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), с 12 часовым пребыванием воспитанников (с 7-00 часов до 19-00 часов).

Учебный год в МБДОУ начинается с 1 сентября. По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий МБДОУ издает приказ о зачислении детей в МБДОУ по группам.

В течение учебного года для детей предусмотрены дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки:

Осенние - с 31 октября по 7 ноября; 
Зимние - с 25 декабря по 10 января; 
Весенние - с 24 марта по 1 апреля. 
Летняя оздоровительная кампания проводится с 1 июня по 31 августа.

С 1 сентября по 31 сентября и с15 мая по 31 мая предусмотрено проведение медико-психолого-педагогической диагностики.

 

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое

пребывание ребенка в детском саду

 

МБДОУ--283-Режим-дня-холодный-период

Read more

Учредитель

Учредитель

Учредителем МБДОУ является муниципальное образование « Город Ростов-на-Дону».

Функции и полномочия Учредителя МБДОУ осуществляет Управление образования города Ростова-на-Дону ( далее – Управление образования).

Отношения между МБДОУ и Управлением образования определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местонахождение (юридический адрес) Управления образования: 344002, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны,76.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону».

Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону ( далее-ДИЗО) и Управление образования.

Имущество МБДОУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О бюджетных учреждениях».

МБДОУ отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, или приобретенным МБДОУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества. Собственник имущества МБДОУ не несет ответственности по обязательствам МБДОУ.

Read more