2015
06 Август 2015
Порядок комплектования
- Article Details
Комплектование МБДОУ
Порядок комплектования групп МБДОУ детьми определяется Управлением образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с современными психолого-педагогическими рекомендациями.
В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет.
Прием детей в МБДОУ производится на основании следующих документов:
- направления, выданного органами управления образованием;
- свидетельства о рождении ребенка;
- медицинских документов;
- заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а так же расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников МБДОУ;
Заявление о приеме в детский сад
Приказы о зачислении и отчислении детей
Права ребенка
- Article Details
Права ребенка
ДОУ обеспечивает права каждого ребёнка, в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и действующим законодательством.
Воспитаннику МБДОУ гарантируется:
- - охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение потребностей в питании, сне и отдыхе в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
- получение образования в соответствии с государственными требованиями в сфере дошкольного образования;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных, сервисных и медицинских услуг;
- иные гарантии предусмотренные действующим законодательством.
Воспитанник МБДОУ имеет право на:
- защиту своего достоинства;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение дополнительного (в том числе платного) образования в соответствии с действующим законодательством;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательным процессом;
- на отдых, в том числе организованный;
- на иные права, предоставленные и гарантированные действующим законодательством.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- защищать права и интересы воспитанников;
- принимать участие в управлении МБДОУ в форме, предусмотренной настоящим Уставом;
- принимать участие в работе Попечительского Совета МБДОУ с правом совещательного голоса;
- вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг;
- присутствовать в группе, которую посещает воспитанник, на условиях, определенных договором между МБДОУ и родителями (законными представителями);
- знакомиться с ходом и результатами образовательного и коррекционного процесса;
- на иные права, предоставленные и гарантированные им действующим законодательством.
Памятка для родителей: «Права ребёнка»
Организация работы ППк в МБДОУ №283.
05 Август 2015
Образовательные стандарты и требования
- Article Details
Образовательные стандарты и требования
Родителям о ФГОС ДО
О стандарте дошкольного образования
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учѐтом Конвенции ООН о правах ребѐнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
О требованиях к Программе
ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Еѐ содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
О требованиях к условиям реализации Программы
Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим условиям реализации программы дошкольного образования. Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей). Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна бытьсодержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.
О требованиях к результатам освоения Программы
Это целевые ориентиры
• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;
• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребѐнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.
Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
О требованиях к работе с родителями
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьѐй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учѐтом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
* информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечѐнным в образовательную деятельность;
*обеспечить открытость дошкольного образования;
*создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
*поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
*обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
*создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы
Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО
Положение по реализации ФГОС ДО в МБДОУ № 283
План методического сопровождения введения ФГОС ДО в МБДОУ № 283
Положение о Творческой группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ № 283
Соц. поддержка
- Article Details
Меры социальной поддержки воспитанников
• Общедоступное и бесплатное образование в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ст. 5 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)
• Размер родительской платы за содержание ребенка в МБДОУ с родителей имеющих трех и более несовершеннолетних детей не превышает 10% от затрат. (Постановление Мэра горда Ростова-на-Дону № 693 от 20.07.2007г. п. 2.5)
• За содержание в МБДОУ детей с отклонениями в развитии родительская плата не взымается. (Постановление Мэра горда Ростова-на-Дону № 693 от 20.07.2007г. п. 2.5)
• Компенсация части оплаты родителям за услугу по присмотру и уходу в МБДОУ:
на 1-го ребенка – 20%; 2-го- 50%; 3-го и более – 70%. (№273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. п5 ст.65) За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей родительская оплата не взымается. (п. 3 ст. 65 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.)
Приём в ДОУ
- Article Details
Приём в ДОУ
Постановка на учет для зачисления детей в ДОУ осуществляется в соответствии с административным регламентом № АР-096-14-Т муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"(Регламент № АР-096-14-Т)
Антикоррупция
- Article Details
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Нормативные документы по противодействию коррупции:
- Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
- Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы"
- Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 "О мерах по противодействию коррупции"
- Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
- Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию"
- Федеральный закон от 11.08.1995г. № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"
- Федеральный закон от 17.07.2009г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
- Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 № 732 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы"
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.11.2014 № 1806 "Об организации работы "Телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции"
- Указ Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 № 51 "О некоторых вопросах противодействия коррупции"
- Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области"
- План мероприятий по противодействию коррупции в государственных органах Ростовской области на 2018-2020 годы
- Постановление Правительства Ростовской области от 27.06.2013 № 419 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
- Положение о порядке приема обращений граждан, поступающих на телефон "горячей линии" по противодействию коррупции Правительства Ростовской области
- Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 28.09.2015 № 882 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону"
- Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 10.10.2018 № УОПР-658 "Об исполнении действующего законодательства в части осуществления образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях"
- Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 18.11.2016 № УОПР-756 "Об утверждении Порядка комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования"
- План противодействия коррупции в Администрации города Ростова-на-Дону на 2021-2024 годы
- План противодействия коррупции в сфере образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону на 2021 год
2. Перечень правовых актов и иных документов муниципальных учреждений по вопросам профилактики коррупционных правонарушений
- Правовой акт о назначении лиц, ответственных за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений.
- Правовые акты об утверждении:
- порядка уведомления работодателя о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
- формы уведомления о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
- формы журнала регистрации уведомлений о фактах склонения работников к совершению коррупционных правонарушений.
- Правовой акт об утверждении Плана противодействия коррупции в муниципальном учреждении.
- Правовой акт об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников муниципального учреждения.
- · Правовые акты об утверждении:
- положения о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов в муниципальном учреждении;
- формы уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
- формы журнала регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
- Правовой акт об утверждении перечня должностей в муниципальном учреждении, замещение которых связано с коррупционными рисками (в соответствии с нормами, установленными разделом III Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557).
- Трудовые договоры и должностные инструкции, куда внесены положения о необходимости соблюдения антикоррупционного законодательства.
3. Локальные акты МБДОУ
Приказ № 116 от 24.09.2020 "Об усилении контроля за исполнением законодательства в сфере образования"
Информация О среднемесячной заработной плате руководителя и главного бухгалтера МБДОУ №283 за 2021
Информация О среднемесячной заработной плате руководителя и главного бухгалтера МБДОУ №283 за 2020
Информация О среднемесячной заработной плате руководителя и главного бухгалтера МБДОУ №283 за 2019
Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за 2020г.
Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за I квартал 2021 года
Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за II квартал 2021 года
--
СОТРУДНИКАМ
Антикоррупционный стандарт закупочной деятельности
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ №283
Положение "О противодействии коррупции"
Положение "О комиссии по противодействию коррупции"
Положение "О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений"
Положение о конфликте интересов работников
Положение о порядке оказания благотворительной помощи
Порядок уведомления работниками заведующего о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Должностные обязанности лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики
План антикоррупционных мероприятий на 2020-2021г
Реализация плана антикоррупционных мероприятий
Программа по предупреждению коррупционных правонарушений
РОДИТЕЛЯМ
Памятка родителям по антикоррупции
Памятка для родителей о недопущении незаконных сборов денежных средств
ОКАЗАНИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ МБДОУ №283
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МБДОУ №283
Информационные стенды для родителей
Документация (Приказ, план, отчеты) по противодействию коррупции в МБДОУ 283
Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за I квартал 2017года
Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за II квартал 2017года
Отчет о проведённых мероприятиях по противодействию коррупции в МБДОУ за III квартал 2017года
План мероприятий по противодействию коррупции в МБДОУ «Детский сад №283» на 2017 – 2018 учебный год
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ
Тел. МБДОУ (863) 2781330
Реквизиты МАДОУ
- Article Details
Реквизиты МАДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 310" (МАДОУ № 310) Корпус 1
ИНН 6165089900
КПП 616501001
ОГРН 1026103731367
ОКПО 35591598
Получатель: Муниципальное казначейство города Ростов-на-Дону (МАДОУ № 310, л/с 20907Щ30360)
р/сч 03234643607010005800
к/сч 40102810845370000050
БИК 016015102
ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области, г. Ростов-на-Дону
тел 278-13-30, факс 277-57-28
E-mail : mbdou-283@mail.ru
Режим работы
- Article Details
Режим работы
МБДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), с 12 часовым пребыванием воспитанников (с 7-00 часов до 19-00 часов).
Учебный год в МБДОУ начинается с 1 сентября. По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий МБДОУ издает приказ о зачислении детей в МБДОУ по группам.
В течение учебного года для детей предусмотрены дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки:
Осенние - с 31 октября по 7 ноября;
Зимние - с 25 декабря по 10 января;
Весенние - с 24 марта по 1 апреля.
Летняя оздоровительная кампания проводится с 1 июня по 31 августа.
С 1 сентября по 31 сентября и с15 мая по 31 мая предусмотрено проведение медико-психолого-педагогической диагностики.
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое
пребывание ребенка в детском саду
Учредитель
- Article Details
Учредитель
Учредителем МБДОУ является муниципальное образование « Город Ростов-на-Дону».
Функции и полномочия Учредителя МБДОУ осуществляет Управление образования города Ростова-на-Дону ( далее – Управление образования).
Отношения между МБДОУ и Управлением образования определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местонахождение (юридический адрес) Управления образования: 344002, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны,76.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону».
Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону ( далее-ДИЗО) и Управление образования.
Имущество МБДОУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О бюджетных учреждениях».
МБДОУ отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, или приобретенным МБДОУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества. Собственник имущества МБДОУ не несет ответственности по обязательствам МБДОУ.