2016

26 Декабрь 2016

Новогодние утренники 16-17

Новогодние утренники

19 декабря в нашем детском саду  прошли новогодние утренники для детей. Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальные руководители разучивали с воспитанниками песни и пляски. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала.

new 161226 01

new 161226 02

Read more

15 Декабрь 2016

Акция «Метель чудес»

Акция «Метель чудес»
c8

10 декабря в городе Ростове-на-Дону стартовала благотворительная акция «Метель чудес», которая будет проходить в 20 городах России. Организатором акции является Ассоциация некоммерческих организаций «Добрые дела» город Ростов-на-Дону.
    Цель акции, привлечь внимание жителей города  к проблеме детей из малоимущих, многодетных семей, а также детей, находящихся  в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Главной задачей акции является вовлечение городского сообщества в социальную активность, через оказание помощи тем, кто особо в этом нуждается .
    Приглашаем вас принять участие в акции и подарить новогоднее чудо нуждающимся детям!

План проведения акции «Метель чудес»
С 10.12.2016 по 13.01.2017 – ежедневно с 10-00 до 21-00 часов сбор подарков на точках приёма в районах города Ростова-на-Дону;
С 04.12.2016 по 13.01.2017 – старт «Доброй эстафеты»;
13.01.2017 – Праздничная Ёлка, концерт и поздравления.
  По возникающим вопросам обращаться к вице-президенту АНКО «Добрые дела» Репка Инне Викторовне, тел: 89282272497, эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Read more

30 Ноябрь 2016

Антитеррор

Антитеррористическая деятельность в МБДОУ № 283

Экстреми́зм (от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни, провокации беспорядков, террористических акциях, методах партизанской войны.

Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию. Если складывается революционная ситуация, или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о "вынужденном экстремизме".

Террори́зм (от лат. terrorem — устрашение) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. В современности под терроризмом понимают:

  • политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;
  • метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, захват заложников, угоны самолетов и т.д. 

Жертвами терактов становятся рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь "живыми" бомбами, гибнут во время терактов.

 


Нормативные документы

 Номера экстренных служб

Памятка о правилах, порядке поведения и действий сотрудников при угрозе осуществления террористического акта и других преступлений

Положение Об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей

План антитеррористических мероприятий МБДОУ № 283 2022-2023 учебный год

Программа организации антитеррористической защиты МБДОУ № 283 на 2021-2023гг

 


 tel  

 Вызовы экстренных служб
 с мобильных телефонов основных сотовых операторов

 

 

 

Служба МТС Билайн Мегафон Гор.тел.
 Единый телефон диспетчерской службы МЧС  112 112  112 060
112
Отделения полиции № 5 УМВД России
по г. Ростову-на-Дону
020 020 020 02
249-10-50
249-12-00
Дежурный по Управлению ФСБ Ростовской области 88632495544 88632495544 88632495544 2495544
2495751
Скорая помощь в РБ 030 030 030 03
Аварийная газовая служба в РБ 040 040 040 04

 


Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://mbdou-283.ru/index.php/component/blog_calendar/2016?modid=108#sigProIdaa4242609c

 

Read more

26 Ноябрь 2016

День матери 16

«А ну-ка, мамы!»

25 ноября 2016г в дошкольном учреждении прошел спортивный  праздник  «А ну-ка, мамы!» посвященный Дню материю.

new 161126 02 new 161126 03

new 161126 04 new 161126 01

Read more

18 Ноябрь 2016

Организация работы ППк

Организация работы ППк в в дошкольном образовательном учреждении

pmpk В рамках организации целостной системы комплексного сопровождения воспитанников, имеющих нарушения в развитии, в нашем МБДОУ создан и функционирует психолого – педагогический консилиум.
Особое значение в организации деятельности психолого-педагогического консилиума в МБДОУ имеется документальное оформление результатов обследования развития воспитанников. Грамотно сформированный пакет документов обеспечивает согласованность в работе и педагогического коллектива по сопровождению детей, имеющих особенности в развитии.
На основе анализа нормативно-правовой и методической литературы, нами разработан пакет документов, позволяющий не только координировать деятельность всех специалистов консилиума, но и отслеживать результаты коррекционной работы с детьми.

 

 

 


2017-2018 уч.год
2016-2017 уч.год

documentПРИКАЗ от «15» ноября 2016г. №139-0
"Об организации работы психолого – медико-педагогического консилиума в 2016 – 2017 учебном году" (подробнее...)

 charter-512 Приложение №1 (Положение о ПМПК)
 charter-512 Приложение №4

documentДоговор между МБДОУ и Родителями
document Протокол ПМПк

document Отказ от ПМПк

document Документы ПМПк

Read more

14 Октябрь 2016

ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст 5-6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7-10 см, при этом показатели роста детей подготовительной группы несколько выше, чем у детей шестого года жизни. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Он способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к своему здоровью, приобретают сведения о своем организме (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу за ним.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых.
Постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека — расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро-день-вечер-ночь; вчера-сегодня-завтра-раньше-позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно хорошо ориентируются в пространстве и на плоскости: слева-справа, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже и т.д.
Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию.
Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».
В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.
Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000-1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных различий. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, события, волшебников и т.п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.
Рисование - любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется оценкой его воспитателем. Воспитателю важно изучить систему межличностных отношений детей в группе и помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: помочь найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными).

Read more

ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше - черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше - белых или бумажных?», ответ будет таким же - больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа "Я ребенка", его детализации.

Read more

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.
Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатель обогащает представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться.
Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и т.п.).
Старший дошкольный возраст - время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит огромный путь развития - от отделения себя от взрослого («Я сам») до открытия своей внутренней жизни, своих переживаний, самосознания.
Дети 6-7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли. «Мне совсем не больно», - говорит упавший мальчик, сдерживая слезы. «А я не люблю эти конфеты, они невкусные!» — заявляет девочка, которую не угостили подруги. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни. Внимательный воспитатель может наблюдать, как изменяется старший дошкольник, как формируются его личностные особенности, становятся более выраженными индивидуальные черты в поведении, более определенно проявляется характер.
У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвоение норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения, для которого характерны устойчивость, неситуативность. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт, нравственные представления и оценки, мнение окружающих. Эти элементы произвольности очень ценны. Но у дошкольника они еще только складываются, и подходить с высокими требованиями к произвольному постоянному управлению ребенком своей активностью еще преждевременно.
Развивающаяся способность к соподчинению мотивов свидетельствует о формирующейся социальной направленности поведения старших дошкольников. Предметная деятельность постепенно утрачивает для них свое особое значение. Дошкольник начинает оценивать себя с точки зрения своей авторитетности среди других (сверстников, взрослых), признания ими его личных достижений и качеств. Формируются достаточно устойчивая самооценка (представления о себе - «Кто я?» и оценка - «Какой я?» и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности (одним детям свойственно стремление к успеху и высоким достижениям, а для других важнее всего избежать неудач и неприятных переживаний).
Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает внеситуативно-личностную форму, максимально приспособленную к процессу познания ребенком себя и других людей. Дети охотно обсуждают с воспитателем поступки людей, их качества, мотивы действий. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений. Личностная форма общения становится способом обогащения социальных представлений, ценностных ориентаций, познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, познания ребенком своего собственного внутреннего мира

Read more

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

МЛАДШАЯ ГРУППА
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса - и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Read more

Гномики Задачи воспитания и развития

МЛАДШАЯ ГРУППА «ГНОМИКИ»

Задачи воспитания и развития

Физическое развитие:
•    формировать потребность в двигательной активности, интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях;
•    развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
•    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
•    формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
•    совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать привычку следить за своим внешним видом, элементарные навыки поведения за столом (пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

Социально-коммуникативное развитие:
•    развивать игровую деятельность детей (принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя; объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей; разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев придерживаться игровых правил в дидактических играх);
•    приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (учить умению самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, оказывать помощь - накрыть стол к обеду. Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными, формировать элементарные представления о правилах дорожного движения);
•    формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Познавательное развитие:
•    учить различать, называть и правильно использовать детали строительного материала, располагать кирпичики, пластины вертикально, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
•    учить группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.), составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
•    учить находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимать слова: «больше», «меньше», «столько же»;
•    учить различать круг, квадрат, треугольник; предметы, имеющие углы и крутую форму;
•    учить понимать смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска);
•    учить различать и понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»;
•    учить называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять и называть признаки (цвет, форма, материал);
•    учить ориентироваться в помещениях детского сада; называть свой город;
•    учить различать и называть некоторые растения, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявлять бережное отношение к природе.

Речевое развитие:
•    учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
•    совершенствовать внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки; уточнять и закреплять артикуляции звуков;
•    развивать слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание;
•    развивать связную и диалогическую речь (учить пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя, заучивать и рассказывать стихи).

Художественно-эстетическое развитие:
•    учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;
•    учить подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;
•    учить правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;
•    учить отделять от большого куска глины (пластилина) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
•    учить лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки;
•    учить создавать изображения предметов из готовых фигур;
•    учить украшать заготовки из бумаги разной формы;
•    развивать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; учить аккуратно использовать материалы;
•    учить слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни;
•    учить различать звуки по высоте, замечать изменения в звучании (тихо — громко);
•    развивать умение выполнять танцевальные движения (кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами).

Read more