Образование АРХИВ
Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная (5 дневная рабочая неделя,12 часовой рабочий день).
Срок обучения - в МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет (5 лет).
Язык на котором осуществляется образование
Обучение и воспитание детей в МБДОУ ведется на русском языке. Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе
• Всего – 323 человека (по комплектованию на 2021-2022 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)
• Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
• Форма обучения - очная
• Обучение по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц не осуществляется.
• Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросу образования и науки — нет
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Краткая презентация образовательной программы МБДОУ №283
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 283 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 4 группы дошкольного возраста с 3 до 7 лет) и 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 283 организована в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
• Приказом от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
• Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 283 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры. Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.
Программа представляет собой адаптированную примерную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Аннотация
Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Подходы дифференцированного обучения, предлагаемые программой, позволяют учесть индивидуальные особенности развития каждого ребенка в группе и добиться лучших результатов образования. Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей. Программа «Вдохновение» обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования. Программа «Вдохновение» сопровождается развернутым учебно-методическим комплектом, который поможет реализовать все ее положения как начинающим педагогам, так и мастерам дошкольной педагог
Утверждена приказом
№836/2396 от 20.11 2001г.
ГУВД РО и Министерства образования РО
ПРОГРАММА работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора»
ЗАДАЧИ: Повысить активность педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения; активизировать работу дошкольных образовательных учреждений по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения
2.В МБДОУ организован доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия МБДОУ № 283 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Данные принципы позволяют решать следующие задачи:
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
• индивидуальное или групповое консультирование;
• просмотр родителями занятий и режимных моментов;
• привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
• анкетирование;
• опрос;
• беседы с членами семьи;
• наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
• анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
• фиксация дня ребенка.
• формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
• педагогическое просвещение родителей;
• общие и групповые родительские собрания;
• совместные досуги, праздничные мероприятия;
• ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»).
Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.
План работы на летний оздоровительный период
1234
Рабочая программа первой младшей группы
Рабочая программа второй младшей группы
Рабочая программа средней группы
Рабочая программа старшей группы
Рабочая программа подготовительной группы
Рабочие программы специалистов МБДОУ283:
Рабочие программы инструктора по физической культуре Мирошник Н.В.
Рабочая программа педагога – психолога Микаелян Э.Б.
Рабочая программа для старшей группы учителя-логопеда Барановой Е.Н.
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ рабочей группы регионального учебно-методического объединения по ДО
Педагогические разработки
Педагогическая технология «Калейдоскоп – STARS»: «Путешествие в будущее»
Преемственность МБДОУ и школы
Дорожная карта по реализации плана преемственности ДОО и школы
План работы по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования
Отчет о работе по преемственности между МБОУ «Гимназия № 46» и МБДОУ № 283
Образовательная программа |
Адаптированнаяобразовательная программа |
Аннотация к рабочим программам педагогов
На основе образовательной программы МБДОУ №283 разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы.
Рабочие программы подготовительной логопедической группы
Рабочие программы специалистов МБДОУ283:
Программы по дополнительным платным образовательным услугам
Программа по нетрадиционной технике рисования «Увлекательное рисование» 6-7 лет
Годовой календарный план-график
План летней оздоровительной работы 2021
План работы по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на 2020-2021
Дорожная карта по реализайии плана преемственности ДОО и школы
Отчёт о работе по преемственности между МБОУ Гимназия№ 46 и МБДОУ № 283
Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста "Я-патриот"
Программа воспитания МБДОУ №283
Календарный план воспитательной работы
Аннотация к рабочим программам педагогов
На основе образовательной программы МБДОУ №283 разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы и специалистов.
Рабочие программы педагогов МБДОУ283:
План летней оздоровительной работы 2020
Образовательная программа по ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Аннотация к рабочим программам педагогов
На основе образовательной программы МБДОУ №283 разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы и специалистов.
Рабочие программы педагогов МБДОУ283:
Программно-методическое обеспечение
Материально-методическое обеспечение
Методическое и дидактическое обеспечение пед.процесса
Годовой план МБДОУ №283
Рабочие программы педагогов МБДОУ283
Аннотация к рабочим программам педагогов
На основе образовательной программы МБДОУ №283 разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы и специалистов.
Рабочая программа старшей группы
Рабочая программа подготовительной группы
Рабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа по физической культуре: