Образование
Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная (5 дневная рабочая неделя,12 часовой рабочий день).
Срок обучения - в МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет (5 лет).
Язык на котором осуществляется образование
Обучение и воспитание детей в МБДОУ ведется на русском языке. Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе
• Всего – 323 человека (по комплектованию на 2022-2023 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)
• Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0
• Форма обучения - очная
• Обучение по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц не осуществляется.
• Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросу образования и науки — нет
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Краткая презентация образовательной программы МБДОУ №283
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 283 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 4 группы дошкольного возраста с 3 до 7 лет) и 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 283 организована в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
• Приказом от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
• Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 283 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры. Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.
Программа представляет собой адаптированную примерную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Аннотация
Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Подходы дифференцированного обучения, предлагаемые программой, позволяют учесть индивидуальные особенности развития каждого ребенка в группе и добиться лучших результатов образования. Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей. Программа «Вдохновение» обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования. Программа «Вдохновение» сопровождается развернутым учебно-методическим комплектом, который поможет реализовать все ее положения как начинающим педагогам, так и мастерам дошкольной педагог
Утверждена приказом
№836/2396 от 20.11 2001г.
ГУВД РО и Министерства образования РО
ПРОГРАММА работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора»
ЗАДАЧИ: Повысить активность педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения; активизировать работу дошкольных образовательных учреждений по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения
2.В МБДОУ организован доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия МБДОУ № 283 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Данные принципы позволяют решать следующие задачи:
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
• индивидуальное или групповое консультирование;
• просмотр родителями занятий и режимных моментов;
• привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
• анкетирование;
• опрос;
• беседы с членами семьи;
• наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
• анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
• фиксация дня ребенка.
• формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
• педагогическое просвещение родителей;
• общие и групповые родительские собрания;
• совместные досуги, праздничные мероприятия;
• ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»).
Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.
Аннотация к рабочим программам
![]() |
Рабочая программа первой младшей группы
Рабочая программа второй младшей группы
Рабочая программа средней группы
Рабочая программа старшей группы
Рабочая программа подготовительной группы
Рабочие программы специалистов МБДОУ283:
Рабочие программы инструктора по физической культуре Мирошник Н.В.
Рабочая программа педагога – психолога Микаелян Э.Б.
Рабочая программа для старшей группы учителя-логопеда Барановой Е.Н.
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ рабочей группы регионального учебно-методического объединения по ДО
Педагогические разработки
Педагогическая технология «Калейдоскоп – STARS»: «Путешествие в будущее»
Преемственность МБДОУ и школы
Дорожная карта по реализации плана преемственности ДОО и школы
План работы по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования
Отчет о работе по преемственности между МБОУ «Гимназия № 46» и МБДОУ № 283
Образовательная программа |
![]() |
Адаптированнаяобразовательная программа |
Аннотация к рабочим программам педагогов
На основе образовательной программы МБДОУ №283 разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы.


Рабочие программы специалистов МБДОУ283:
Программы по дополнительным платным образовательным услугам


Годовой календарный план-график
План летней оздоровительной работы 2021
План работы по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на 2020-2021
Дорожная карта по реализайии плана преемственности ДОО и школы
Отчёт о работе по преемственности между МБОУ Гимназия№ 46 и МБДОУ № 283
Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста "Я-патриот"
Программа воспитания МБДОУ №283
Календарный план воспитательной работы
Аннотация к рабочим программам педагогов
На основе образовательной программы МБДОУ №283 разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы и специалистов.
Рабочие программы педагогов МБДОУ283:
План летней оздоровительной работы 2020
Образовательная программа по ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Аннотация к рабочим программам педагогов
На основе образовательной программы МБДОУ №283 разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы и специалистов.
Рабочие программы педагогов МБДОУ283:
Программно-методическое обеспечение
Материально-методическое обеспечение
Методическое и дидактическое обеспечение пед.процесса
Годовой план МБДОУ №283
Рабочие программы педагогов МБДОУ283
Аннотация к рабочим программам педагогов
На основе образовательной программы МБДОУ №283 разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы и специалистов.
Рабочая программа старшей группы
Рабочая программа подготовительной группы
Рабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа по физической культуре:
Архив документов раздела "ОБРАЗОВАНИЕ"