Ответы на ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
В данном разделе представлен перечень ответов на вопросы, которые нам часто задают.
Мы будем очень благодарны, если вы поищете здесь свой вопрос, прежде чем его задать.
Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети «утрачивают» некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.
Если ребёнок не посещал ДОУ более трех дней, то необходимо принести справку от врача.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД В МБДОУ № 283
СанПин 2.4.1.3049 – 13
Прогулка является главным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. В течение года прогулки проводятся ежедневно. В зимний период прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 4-х часов, при соответствующих санитарным правилам нормам (температурном режиме и силе ветра). При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть сокращена, либо отменена.
Цель прогулки – укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма, закаливание.
Задачи прогулки – физическое развитие детей. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям; оптимизация двигательной активности. На прогулке дети много двигаются, а движение усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более активными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Санитарными нормами СанПин от 15 мая 2013г. 2.4.1.3049-13 определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - д– обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 градусов и скорости ветра более 15м/с.
При планировании прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.
В зимнее время года целесообразно рекомендовать родителям так называемое послойное одевание одежды, т.е. майка >рубашка (футболка) >свитер (кофта) >куртка. При этом майка заправляется в трусы, рубашка в колготы, свитер в штаны. Такой метод защитит от переохлаждения организм ребёнка в случае, когда он вспотеет или при намокании от снега. Каждый последующий слой одежды защитит от промокшей (пропитанной потом).
При выборе одежды (особенно нижнего белья) родителям рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. По возможности исключить покупку верхней одежды на подкладке из флиса. Синтетические ткани способствуют повышению теплоотдачи организма, при этом не впитывают пот запарившегося ребёнка.
Во время прогулок воспитатель должен:
- Оградить детей от игр на не очищенных от снега, льда площадках;
- Предусмотреть возможность падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели (с веранды, с горок и т.п.);
- Не допустить падение с горок, в случае отсутствия страховки воспитателя;
- Обеспечить контроль во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенных от снега, льда и не посыпанных песком;
- Не допускать в морозный день прикосновения открытыми частями тела к металлическим конструкциям (лицом, руками, языком, губами);
- Следить, чтобы дети снег в рот не брали , сосульки, грязные варежки;
- Перед каждым выходом на территорию осматривать её на предмет безопасности.
Во время прогулки не допускается присутствие родителей. Воспитатель обеспечивает наблюдение и контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъёме на 2-ой этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы закрывающие обзор пути.
По окончании прогулки:
- Организовать спокойный вход воспитанников детского сада (1-ая подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-ая под присмотром воспитателя).
- Очистить верхнюю одежду и обувь воспитанников от снега и песка.
- Проверить, как дети сложили одежду в шкафчиках. При необходимости переодеть детей в сухую одежду.
- Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытьё рук с мылом, обрабатывание рук дезинфицирующим средством, промывание полости носа.
- Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.
Более подробно с режимом дня МБДОУ, вы можете ознакомиться по следующей ссылке: http://mbdou-283.ru/index.php/group/rezhim-raboty
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного.
Требования к внешнему виду и одежде воспитанников прописаны в п 4 Правил внутреннего распорядка воспитанников и их родителей (законных представителей) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой», который размещен на сайте в разделе «Документы для родителей». « Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви воспитанника времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний).Родители (законные представители) обязаны приводить воспитанника в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Воспитанник должен иметь умытое лицо, чистые нос, уши, руки и ноги; подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима ежедневная смена нательного нижнего белья).
В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы воспитанник мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года). Чешки для музыкальных занятий (по размеру ноги). Для занятия физкультурой в зале необходима специальная физкультурная форма: белая футболка, темные шорты из несинтетических, дышащих материалов. Во избежание потери или случайного обмена вещей, родители (законные представители) воспитанников, маркируют их. В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Оплата производится до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным. В каждой возрастной группе ведётся учёт родительской оплаты за пребывание ребёнка в МБДОУ
Группы функционируют в следующем режиме: группы общеразвивающей направленности — с 7.00 до 19.00 (12 часового пребывания);
Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ею дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднования Дней рождения)
В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.
Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в детском шкафчике для одежды или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.
У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные шорты, носки, чешки.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а в теплый период начинается летняя оздоровительная кампания которая характеризуется долгим пребыванием детей на свежем воздухе, где проходят игры-занятия, развлечения, экскурсии, праздники и т д.
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), а так же с посещают кружки как дополнительное образование. Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие дети свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.