2-я МЛАДШАЯ ГРУППА «ТОПОТУШКИ»
НАШИ ПЕДАГОГИ
Воспитатели:
Руденко Светлана Анатольевна,
Владыкина Олеся Александровна
НАША ГРУППА
Возрастные особенности детей
Расписание занятий
Режим дня на холодный период
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Психологи уверены — цвет одежды влияет на самооценку, здоровье и самочувствие ребенка, восприятие его окружающими людьми. Каким же расцветкам стоит отдать предпочтение?КРАСНЫЙ — по своему влиянию на детский организм самый сильный цвет. Его положительные черты: энергичность, решительность, лидерство. Красный не знает полутонов, отсюда его бескомпромиссность, порой неуместная. Сопутствующие черты завышенная самооценка и агрессивность. Поэтому красный не рекомендуется при формировании гардероба детей до года. В цветотерапии красный активно используется при работе с неуверенными детьми, страдающими заниженной самооценкой. Робким малышам обязательно надо иметь в гардеробе несколько вещей красного цвета. Первоначально, возможно, ребенок будет отвергать этот цвет, потому начните с небольших деталей: значка, шарфика и т.д. Со временем малыш привыкнет к красному, более того, именно этот цвет и будет помогать ему мобилизовывать свои силы в сложных ситуациях. Такой цвет словно наделяет своего обладателя физической силой (пусть даже кажущейся) и авторитетом. Красный — цвет победителей, мужской по своему психологическому наполнению. Поэтому в гардеробе мальчика он необходим. У девочки — тоже, но в разумных пределах. Чрезмерное использование красного в гардеробе малышки может привести к формированию у нее определенного склада характера — «железная леди», которая всегда и везде сама будет решать, как ей поступить.
СИНИЙ — по влиянию чуть слабее красного, но в отличие от него: не столь агрессивен. Его положительные черты: собранность, ответственность, коллективизм. Отрицательные: консерватизм, флегматичность, эмоциональная холодность. Синий традиционно считается мужским, но здесь также важна мера. Эмоциональным, нервозным мальчикам, часто расстраивающимся по пустякам, этот цвет в одежде поможет держать себя в руках, отделяя важное от второстепенного. Синий цвет усилит их мужественность, снимет напряжение. Но его не следует активно использовать в одежде необщительных детей.
ГОЛУБОЙ — слияние синего и белого. Он сохраняет все положительные черты синего цвета, но привносит свои качества: верность, преданность, выдержанность, спокойствие. В голубой цвет одевают младенцев-мальчиков, И не случайно — мальчики рождаются более слабыми. Голубой же не только успокаивает ребенка, но повышает иммунитет, снимает физическое и психическое напряжение, создает ощущение комфорта. Это цвет можно включить и гардероб девочки, но как второстепенный.
ЖЕЛТЫЙ — цвет солнца. Его положительные черты жизнерадостность, непосредственность чувств и эмоций, оптимизм, оригинальность. Отрицательные: непостоянство, переменчивость эмоций и настроения. Желтый один из основных в гардеробе ребенка. Исключив его полностью, вы, сами того не подозревая, лишаете ребенка ощущения праздника, радости жизни (так бывает, когда родители игнорируют этот цвет в силу собственных психологических проблем). Существует и другая крайность, когда вся одежда ребенка желтая-желтая. В данном случае малыш становится рабом одной эмоции: вечно приподнятого настроения и веселья. Прекрасно, когда жизнь складывается очень удачно, если нет, ребенок оказывается не готов психологически к трудностям.ЗЕЛЕНЫЙ— цвет самой жизни со свойственными ей трудностями и радостями. Его положительные черты: выносливость, трудолюбие, жизнелюбие, рациональный подход к решению проблем. Отрицательные: слабая интуиция и сильный практицизм, который мешает развитию творчества.
Зеленый - один из основных цветов, необходимых в гардеробе любого малыша — и мальчика, и девочки. Другое, что все зависит от того, какую цель в воспитании ребенка вы ставите: хотите вырастить удачливого прагматика или творческую личность. В первом случае зеленый в одежде является основополагающим, во втором – полностью исключается. Удачным будет найти разумный компромисс.
ОРАНЖЕВЫЙ — в геральдике цветов он считается цветом мудрецов, философски относящихся к жизни, цветом физического и психического здоровья. Оранжевый необходим в гардеробе как мальчика, так и девочки. Этот цвет полезен для нервных и физически слабых детей, причем в данном случае дозировка оранжевого может быть увеличена до максимума с небольшой оговоркой: недопустимо использование только этого цвета, иначе эффект будет нулевой.
БЕЛЫЙ — нейтрален по влиянию и восприятию, не несет эмоций и не ставит акцентов. Его сила — в открытости миру. Белый — цвет искренности, чистоты и наивности. Конечно, он незаменим в гардеробе малыша, особенно в праздники. Но в белом ребенок становится наиболее уязвимым, беззащитным, не случайно же появилось выражение «белая ворона». Поэтому, если малышу впервые предстоит появиться в коллективе, не одевайте его в белое. Если вы не можете по тем или иным причинам отказаться от белого, используйте его сочетания с другими основными цветами.
КОРИЧНЕВЫЙ — цвет земли, его называют королем консерваторов и прагматиков. На самом деле этот цвет вбирает в себя качества хорошего хозяина, пусть несколько приземленного, но прочно стоящего на своих ногах. Исходя из этой характеристики, становится понятным, почему коричневый необходим в гардеробе ребенка, пусть в качестве не основного, а второстепенного цвета.РОЗОВЫЙ — испокон веков новорожденных девочек одевают в розовые тона. Это — цвет женственности, утонченности и нежности. Правда, в последнее время некоторые родители включают розовый и в гардероб мальчика. Такой эксперимент часто приводит к отрицательному результату — формированию у мальчика неправильной модели поведения. Розовый наделяет своего обладателя женскими качествами: нежностью, мягкостью. Бывает, что родители девочки полностью исключают розовый из гардероба. Часто это происходит в неполных семьях, где ребенка воспитывает преуспевающая деловая мама, у которой данный цвет ассоциируется с зависимостью от мужчины. В данном случае необходима психологическая коррекция, ведь дочка имеет право на свой жизненный сценарий.
ЧЕРНЫЙ — цвет небытия и угасания. Черный не является цветом детства, именно поэтому не рекомендуется родителям использовать его в гардеробе ребенка.
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
-Предложите малышу на прогулке поиграть в новую игру «Спасём зайчишку». Заранее дома нарисуйте на куске картона морду страшного зубастого волка. На улице повесьте картинку на дерево с помощью скотча на уровне глаз ребёнка. Предложите малышу спасти от страшного волка зайчишку и закидать волка снежками. Вместе с ребёнком лепите снежки, учите кроху бросать их из-за головы с расстояния примерно один метр. Радуйтесь вместе с ним каждому попаданию.
-Дома можете поиграть в игру «Волшебные бутылочки». Для неё вам нужно засыпать в прозрачные пластиковые бутылочки примерно на три четверти природный материал (крупный песок, мелкие камешки, сушёные ягоды рябины, желуди, горох и т.п.). Пусть ребёнок поможет вам делать это. Закройте бутылочки крышками и заклейте для безопасности скотчем. Пусть малыш поиграет с ними, послушает как они звучат. Потом сложите бутылочки в большой мешок. Завяжите крохе глаза мягким платочком. Пусть он опускает руку в мешок, достаёт оттуда одну из бутылочек, трясёт её, слушает, как она звучит, и пытается угадать, чем она наполнена.
-Разучите новую подвижную игру«Медвежата»- для развития общей моторики вашего ребёнка и подражательности.
![]() |
Коротышки медвежата |
Идёте по кругу, изображая походку медвежат. Приседаете. Сидя толкаете друг друга плечами. Встаёте, выполняете прыжки на обеих ногах.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Вашему малышу исполнилось два года, и вы привели его в детский сад. Хочется надеяться, что вы следовали советам специалистов и делали всё правильно: постепенно перевели ребёнка на тот режим, по которому живёт образовательное учреждение, приводили малыша в группу сначала только на несколько часов, в первые дни с разрешения педагогов оставались с ним в группе.
И всё-таки крохе пока ещё очень тяжело. Раньше мама была с ним двадцать четыре часа в сутки, угадывала все его желания, мгновенно приходила на помощь. Теперь она уходит так надолго и оставляет его один на один со всеми его проблемами.
Помогите своему ребёнку!
-Спросите разрешения у педагогов и прикрепите на дверцу шкафчика малыша изнутри фотографию вашей счастливой семьи. Объясните ребёнку, что вы всегда рядом с ним, помните о нём постоянно, скучаете и безгранично любите. Пусть время от времени подходит к шкафчику и смотрит на родные лица. Это поддержит его.
-Попросите воспитателей разрешить ребёнку приходить в детский сад с любимой игрушкой. Пусть эта частичка родного дома будет всегда рядом с ним.
-приведя кроху из детского сада домой, как можно чаще берите его на руки, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова. Ребёнок должен чувствовать атмосферу абсолютной любви, а не думать, что папа и мама его больше не любят и поэтому отводят в детский сад.
-Когда малыш засыпает, нежно поглаживайте его и напевайте колыбельную песенку.
![]() |
Баю-баю, за рекой Скрылось солнце на покой. У Алёшкиных ворот Зайки водят хоровод. Заиньки, заиньки, Не пора ли баиньки? Вам-под осинку, Лёше-на перинку. Баю-баю, Лёшенька, Засыпай скорёшенько. |
Баю-бай, баю-бай, Катя, глазки закрывай! Пошёл котик на торжок, Купил Кате пирожок. Пошёл котик под мосток, Поймал рыбку за хвосток. Придёт котик к Катеньке, Велит Кате спатеньки. |
![]() |
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
- Не забывайте играть с малышом в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребёнка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит его.
Симпатичные игрушки У меня живут зверушки, Симпатичные игрушки: Раз-котёнок, два-козлёнок, Три-румяный поросёнок, И ещё большой коняга, И щенок Трезор, дворняга. |
![]() |
Ритмично сжимаете кулаки. Загибаете на каждое название животного по одному пальцу на обеих руках ребёнка.
-Развитию пальцевой моторики будет способствовать и игра «Соберём изюм». Насыпьте изюм на поднос, стоящий перед малышом. Попросите кроху быстро собрать изюм в чашку, беря каждую изюминку двумя пальчиками.
-Также важны для ребёнка игры для развития общей моторики и подражательности. Делайте упражнения вместе с малышом. Показывайте, как нужно выполнять движения.
Ослик Ослик головой кивает, Он кивает и зевает. Очень хочет ослик спать, Но не знает, где кровать. |
![]() |
Идёте по кругу, ритмично кивая головой. Останавливаетесь, потягиваетесь. Приседаете, подкладывая ладони под щёку.
![]() |
Волки Где густые ёлки, Притаились волки. Серые, глазастые, Злые и зубастые. Нас догонят! Вот беда! Разбегайтесь кто куда! |
Идёте по кругу, крадучись. Руки за спиной. Останавливаетесь, встаёте лицом друг к другу. Показываете, какие у волков глаза и зубы. Малыш убегает. Мама пытается его поймать.